85 лет назад в Таганроге было образовано КБ морского самолётостроения
Летающая лодка МБР-2 - первое детище Георгия Бериева. Фото: zavodfoto.livejournal.com
Читайте также:
- Таганрожцы полетят в Сибирь ремонтировать сломанный самолёт Бе-200 (02.08.2019 13:00)
- Украинцы напуганы военными самолётами под Таганрогом (30.07.2019 12:00)
- Губернатор высказался за возрождение таганрогского аэропорта (25.07.2019 16:00)
9 августа 1934 года вышел приказ ГУАП (Главного управления авиационной промышленности СССР) об организации конструкторского бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) на Таганрогском авиационном заводе №31.
Руководителем его был назначен молодой инженер Георгий Михайлович Бериев, создатель летающей лодки МБР-2 (Морской Ближний Разведчик Второй). Эта машина обладала хорошими лётно-техническими характеристиками, которые намного превосходили показатели зарубежных машин подобного типа, и использовалась во время Великой Отечественной.
МБР-2бис с двигателем М-34НБ. Фото: zavodfoto.livejournal.com
В план работ нового конструкторского бюро входило создание усовершенствованного варианта МБР-2 с новым отечественным двигателем М-34, амфибии МБР-5 и корабельного гидросамолета КОР-1.
Вместе с Георгием Бериевым в Таганрог из Москвы приехала группа конструкторов и инженеров завода №39. Эти 40 человек и стали ядром создаваемого ЦКБ. Но этого количества специалистов было крайне мало. Ведь по штатному расписанию численность ЦКБ МС составляла 179 человек, в том числе 66 инженеров и более 70 техников.
Кроме того, было ясно, что бывших москвичей надолго удержать в провинции не удастся (что в последствии подтвердилось). Поэтому основная ставка, при формировании коллектива, была сделана на выпускников Новочеркасского и Казанского авиационных институтов, а также Таганрогского авиационного техникума.
В настоящее время ОКБ входит в состав Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева. Сегодня находятся в стадии разработки многоцелевые самолёты-амфибии Бе-112 и Бе-114. Разрабатываются перспективные проекты будущих гигантских самолётов-амфибий со взлётной массой свыше 1 000 тонн. Коллектив ведёт работы и по другим перспективным темам.
В октябре 2019 года в Таганроге пройдут празднования 85-ти летия ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева", в рамках которых состоится торжественная научно-техническая конференция "Морская, амфибийная и специальная авиация".
Станислав Падалка
Ранее мы писали, что руководство ТАНТК и дочь Бериева одобрили портрет авиаконструктора на стене в Таганроге. Автор подписал изображение цитатой и поблагодарил причастных к работе.