Краеведческий музей,
02.07.2024 13:00
76 лет назад взлетел таганрогский самолет-амфибия
Фото: en.wikipedia.org
Читайте также:
- Таганрожцы могут столкнуться с перебоями в работе радио и телевидения (01.07.2024 16:00)
- Муниципальные власти говорят, что чистят речку Малую Черепаху в Таганроге (01.07.2024 17:00)
- На этой неделе отключат еще один светофор в Таганроге (01.07.2024 14:00)
Таганрог 20-го века — это вовсе не туристический город, но город промышленный.
Среди прочего, еще до революции у нас началось производство "летающих лодок" — самолетов-амфибий.
Сражения Великой Отечественной Войны показали: такие машины нужны армии. Поэтому ОКБ Берива работало над этими задачами в годы войны.
Таганрог, как известно, долго был оккупирован. Поэтому эскизный проект и макет нового самолета был выполнен в начале 1944 года в эвакуации, в далеком Красноярске.
2 июля 1948 года, всего через три года после окончания войны, состоялся первый полёт летающей лодки Бе-6. Это был многоцелевой самолет: дальняя морская разведка, патрулирование побережий, бомбометание, несение и сброс торпед, сброс десанта, установка минных заграждений, перевозка грузов...
А ведь корпуса завода были уничтожены фашистами, многое пришлось строить заново. Вот как выглядел завод в отчете немцев в 1944 году:
Всего было создано 123 таких самолета. Сохранилось всего четыре самолета Бе-6. При этом два из них находятся в Китае, а один — на Украине (в Киевском музее авиации).
Егор Белов
Ранее мы рассказывали о другом самолете — Ан-2м — и про его первый полет
Новости на Блoкнoт-Таганрог
Среди прочего, еще до революции у нас началось производство "летающих лодок" — самолетов-амфибий.
Сражения Великой Отечественной Войны показали: такие машины нужны армии. Поэтому ОКБ Берива работало над этими задачами в годы войны.
Таганрог, как известно, долго был оккупирован. Поэтому эскизный проект и макет нового самолета был выполнен в начале 1944 года в эвакуации, в далеком Красноярске.
2 июля 1948 года, всего через три года после окончания войны, состоялся первый полёт летающей лодки Бе-6. Это был многоцелевой самолет: дальняя морская разведка, патрулирование побережий, бомбометание, несение и сброс торпед, сброс десанта, установка минных заграждений, перевозка грузов...
А ведь корпуса завода были уничтожены фашистами, многое пришлось строить заново. Вот как выглядел завод в отчете немцев в 1944 году:
Всего было создано 123 таких самолета. Сохранилось всего четыре самолета Бе-6. При этом два из них находятся в Китае, а один — на Украине (в Киевском музее авиации).
Егор Белов
Ранее мы рассказывали о другом самолете — Ан-2м — и про его первый полет
Новости на Блoкнoт-Таганрог