Туризм в Таганроге - за «круглым столом» встретились бизнес и власть
На «круглом столе» столы были действительно круглыми, и зал тоже. Фото / Сабина Шафиева
Читайте также:
- На искусственном поле таганрогского «Торпедо» пройдут игры среди детей по мини-футболу (21.07.2019 18:00)
- В Таганроге в библиотеке им.А.П.Чехова рассказали о режиссере Татьяне Лиозновой (21.07.2019 15:00)
- Таганрог в 62-й раз отметил День металлурга (21.07.2019 09:00)
19 июля в ресторане «Жемчужина» на Пушкинской набережной состоялся 2-й в этом году «круглый стол» - «Город Таганрог - туристический центр».
Если 1-й «стол», проходивший в мае, был посвящён перспективам туристического развития города, в целом, то нынешний имел конкретный, узкий профиль - развитие в Таганроге гастрономического (кулинарного) туризма и повышение качества услуг средств размещения, то есть - гостиниц.
По приглашению Администрации, собрались те, кого увидеть вместе в обычной жизни можно реже всего - ведущие отельеры (владельцы гостиниц) и рестораторы Таганрога, руководители крупных турфирм города - прямые конкуренты, каждый в своих отраслях.
Однако когда начались выступления предприятий общепита и гостиниц (мероприятие включало 2 «блока» - выступления, и открытый разговор на актуальные темы), стало ясно, что кроме конкуренции, у городского бизнес-сообщества есть и стремление к кооперации. Как минимум, в деле привлечения в город туристов.
«Моё заведение посвящено французской кухне. Но если гости вдруг захотят именно хорошей итальянской, то я не стану их переубеждать, а лучше отправлю через квартал, в кафе с настоящими поварами из Италии. Если там гости захотят настоящей французской кулинарии, по опыту знаю - их отправят к нам. Кстати, мы с этим итальянским кафе ещё и совместные гастрофесты на Петровской проводим».
Прозвучавший в одном из первых выступлений, этот пример, во многом, задал «тон» всему дальнейшему «круглому столу».
Представители бизнеса, администраций Таганрога и Неклиновского района, а также ТИ им. А.П. Чехова (бывшего Пединститута) около 3-х часов делились опытом в проведений различных туристических мероприятий, предлагали свои идеи и проекты сотрудничества, обсуждали кризисные точки, а также точки роста туристического Таганрога. Было место взаимной критике. Но иначе среди экспертов, а тем более, конкурентов вряд ли возможно.
Организатор «круглого стола» - Администрация Таганрога, в лице нового начальника управления потребительского рынка - Александра Головко. В отличие от дел печально прославившейся предшественницы (Елены Лабуцкой - ныне находящейся под судом за взятку в крупном размере), послужной список Александра Головко вызывает пока не нарекания, но даже некоторый энтузиазм - ведь именно под руководством Головко, когда он возглавлял отдел туризма ростовской Администрации, в 2010 году был реализован 1-й ежегодный туристический «Фестиваль реки Дон», который с тех пор стал одной из визитных карточек Ростова-на-Дону.
- Как возникла идея «круглого стола»? Каких конкретных результатов вы от него ждёте? - спросили мы у Александра Ивановича.
- В мае, на «форсайт-сессии» (общественное обсуждение планов на будущее - прим. ред.) - «Таганрог-2024. Точки роста» горожане голосовали за приоритетные меры по развитию города. В направлении №5 - «Культура и туризм», 2-е место по количеству голосов занял пункт «Рост требований к объектам инфраструктуры, необходимых для развития туризма». Исходя из этого, по поручению главы Администрации - Андрея Лисицкого, было решено провести данный «круглый стол», посвящённый «гастротуризму» и средствам размещения. Сразу было запланировано, что в этом формате обсуждать перспективы развития и координировать свои действия будут уже не просто горожане, а конкретные профильные специалисты туриндустрии, и сферы гостеприимства, в целом.
- Но это, что касается идеи. А на что она конкретно направлена?
- Данный «круглый стол», посвящённый «гастротуризму», как и намеченные на ближайшее время - «Культурный и паломнический туризм», «Событийный туризм и активный отдых», проводятся с целью выработать единую стратегию развития туризма в Таганроге до 2030 года. Документально оформить эту «Стратегию» мы планируем к концу года.
По итогам мероприятия комменатрий «Блокноту» дал Александр Судаков - руководитель одной из крупных таганрогских турфирм.
- Как человек, по роду деятельности, хорошо осведомлённый обо всех изменениях на данном рынке, скажу, что приток туристов в Таганрог сейчас растёт. Это связано, прежде всего, с яркими крупными мероприятиями, которые как количественно, так и качественно растут год от года. Например, фестиваль «Оборона Таганрога 1855 года», «Чеховский книжный фестиваль» или фестиваль, посвящённый Фаине Раневской. Но для того, чтобы все эти «точки роста» работали на город - на его благоустройство, на бюджет и прочее, нужна координация. И бизнеса, и руководящих органов. Хороший пример такой координации - это выносные столики, уличные «кафе-террасы» на Петровской. Это придало нашему центру курортный вид, понравилось многим горожанам. А возможным появление этих «террас» стало потому, что Администрация пошла навстречу бизнесу, в вопросе их установки.
Так что, координация нужна. Надо чтобы правая рука знала, что делает левая. И работали они заодно. Поэтому, считаю нынешнее мероприятие нужным и полезным.
«Круглый стол» - дело хорошее. И редакция «Блокнота» одобряет конструктивное общение. Главное, чтобы разговоры, пусть и направленные на развитие, не остались только разговорами, а «Стратегия туристического развития Таганрога - 2030» не превратилась в знаменитые «Нью-Васюки» Остапа Бендера. Что будет дальше - покажет время. А также напишет «Блокнот», который будет следить за развитием событий.
Станислав Падалка
Ранее мы сообщали, что Таганрог в 62-й раз отметил День Металлурга. Праздник проходил в центральном парке города.
Новости на Блoкнoт-Таганрог