Таганрог Вторник, 19 марта
Экономика, 20.08.2019 09:00

Имущество Таганрогского автозавода распродают на аукционе

На торги выставлен имущественный комплекс Таганрогского автомобильного завода стоимостью 1 млрд 245 млн рублей, говорится в сообщении конкурсного управляющего ТагАЗа. 

Как сообщает ИА DON24.RU, с состав лотов входят главным образом земельные участки и объекты инфраструктуры. Среди них - производственные мощности по изготовлению южнокорейских автомобилей, производство которых было налажено на таганрогском заводе. Так, потенциальным покупателям предложены линии сварки кузовов автомобилей "Хендэ Аксент" и "Хендэ Соната", а также "Ssang Yong Korando" (выпускался в Таганроге под маркой "Тагер") и "Ssang Yong Musso" ("Партнер").

Торги по продаже имущества предприятия проводятся регулярно, однако полностью погасить задолженность удастся, по-видимому, нескоро. Общая задолженность ТагАЗА, признанного банкротом в 2014 году, оценивается примерно в 30 млрд рублей. Бывший владелец автозавода Михаил Парамонов сейчас проживает вместе с семьей во Франции, куда он перебрался, скрываясь от кредиторов. По сообщениям СМИ, его долги превышают 18 млрд рублей.

Напомним, что Таганрогский автозавод был создан в начале 1990-х годов на базе комбайнового завода. Стал одним из первых в России автосборочных производств, благодаря которому. машины выпускались по принципу "отвёрточной сборки". Другими словами, уже готовые автомобили поступали на завод из Южной Кореи в разобранном виде, где собирались с помощью "отвёртки".

Во многом благодаря ТагАЗу на Дону какое-то время действовала целая отрасль автомобилестроения. Помимо корейских авто, на ТагАЗе таким образом выпускались французские и китайские машины. Незадолго до банкротства предприятия на заводе разрабатывался проект создания собственного спорткара.

В Ростовской области выпускались также грузовые автомобили и автобусы. Сейчас все эти производства остановлены.

Первоначально автомобильное производство планировалось развернуть в Ростове на базе завода "Красный Аксай", выпускавшего сельхозтехнику. Здесь даже успели собрать (опять-таки с помощью "отвёртки") несколько автомобилей "Понтиак". Эти машины подарили премьер-министру РФ Виктору Черномырдину во время его визита в Ростов. Однако в конечном итоге было решено открыть автомобильное производство в Таганроге.

Хотя ликвидация ТагАЗа нанесла серьёзный удар по развитию автомобильной отрасли на Дону, эта сфера деятельности по-прежнему представлена в Ростовской области. Уже не одно десятилетие в Ростове выпускаются подшипники и различные аксессуары для автомобилей Волжского автозавода в Тольятти. Одно время в донской столице было налажено производство грузовых автомобилей марки КамАЗ, хотя и недолго.

Старожилы вспоминают, что на рубеже веков знаменитый шведский автоконцерн "Вольво" собирался купить завод "Ростсельмаш", чтобы наладить в Ростове производство автобусов. Но в силу различных причин этот проект так и не был реализован.

Ранее сообщалось, что арбитражный суд Ростовской области вскрыл схему вывода капитала из финансово-промышленной групп "Донинвест", в состав которой входил ТагАЗ. Так, один из топ-менеджеров "Донинвеста" снял с банковских счетов свыше 1 млрд рублей, чтобы скрыть имущество от супруги, с которой он разводился, сообщило ИА "ДОН 24".

Ранее мы сообщили, Таганроженка примет участие в федеральном конкурсе "Лучший гид России". Анна Шмыткова, старший преподаватель Высшей школы бизнеса принимает участие в конкурсе "Лучший гид России", организаторами которого выступают Русское географическое общество и телеканал "Моя Планета".




Новости на Блoкнoт-Таганрог
Организации: Блокнот-ТаганрогОрганизации: Таганрогский автомобильный заводСобытия: Аукцион
0
0