Таганрог Четверг, 12 декабря
Общество, 11.06.2018 15:55

Григорий Будюк – жизнь, прожитая с таганрогской авиацией

Не так давно почетный ветеран ПАО «ТАНТК имени Г.М. Бериева», участник трудового фронта, Григорий Будюк отметил свое 90-летие.

Несмотря на свой почтенный возраст, он охотно встретился с нами и поделился воспоминаниями о войне, своей прошлой  работе и мыслями о разных аспектах жизни.

На предприятие п/я №19, так тогда назывался завод им. Димитрова, Григорий Ефимович был направлен после окончания Авиационного техникума в 1949 году. Работал помощником мастера, мастером, старшим мастером, заочно учился в Ленинградском технологическом институте. И посвятил 70 лет своей жизни авиации и родному заводу.

- Вся моя жизнь прошла на одном предприятии и скажу вам откровенно, что авиация — это моя любовь, моя жизнь. Бывало, что в выходной день не мог дождаться, когда наступит понедельник, чтоб выйти на работу, - рассказал журналисту «Блокнота» Григорий Будюк.

IMG_1622.JPG

Увлечённость профессией, знания, ответственность за порученное дело быстро продвигали его по карьерной лестнице: от помощника мастера до главного инженера завода, исполнительного директора по изготовлению и запуску самолётов.

Григорий Будюк поднимал в небо многие самолеты: от учебного ЛИ-2, планера ИЛ-32, пассажирского Е-117, позже – Бе-6, Бе-10, Бе-12.

Были и особые правительственные заказы, которые Григорий Ефимович осуществлял в качестве производственника и организатора работ. Первый заказ был на ракеты Х-20, которые, мощно представили СССР в Карибском кризисе 1962 года. А второй заказ — на изделие ПА-антенны, которые первыми пришли на  охрану наших воздушных пространств.

- Эта работа было очень серьезная, ее пришлось начинать с нуля, были ограничены сроки изготовления, - поделился Григорий Будюк.

На заводе именно Григорию Ефимовичу поручили этот заказ, потому что знали – он точно справится.

Григорий Будюк сформировал коллектив в 1200 человек, и, работая в три смены, коллектив молодого начальника цеха Будюка успешно справился с поставленной задачей. А в 1966 году за выполнение этой работы он был награжден первым Орденом «Знак Почета».

За весь свой трудовой стаж он получил много наград: два Ордена"Знак Почета", Орден Трудового Красного знамени, Орден Ленина, многочисленные Почетные грамоты, памятные медали.

Кстати, Григорий Будюк стоял у истоков  нашей знаменитости – Бе-200. Именно он налаживал его производство и получил за эту работу орден Трудового Красного Знамени.

Перед тем, как уйти на заслуженный отдых, Григорий Ефимович получил в награду Орден Ленина за подготовку и запуск в производство военных самолётов ТУ-142, ТУ-95МС, которые и сегодня вызывают страх у врагов нашей Родины, а так же за подготовку производства и запуск самолёта ТУ-334.

В 1983 году Григорий Ефимович вышел на заслуженный отдых, но связь с заводом не прерывал — вошёл в состав Совета заводской ветеранской организации, был избран председателем Совета ветеранов, которым руководил до 2018 года.

Григорий Будюк — инициативный участник жизни городской ветеранской организации, член президиума городского совета ветеранов, оказывает огромную помощь в воспитании подрастающего поколения. Все его дети и внуки или работали, либо продолжают трудиться на ТАНТК им. Бериева.

Больше всего поражает феноменальная память Григория Ефимовича. Рассказывая нам о своей жизни, он с точностью называл числа и даты, имена и фамилии людей, которые многие и в молодом возрасте не сразу вспомнят. Он помнит всех, с кем он работал, нюансы и мельчайшие детали работы, которую выполнял 40 лет назад.

Мы спросили Григория Ефимовича, в чем секрет его долголетия?

- Нашему поколению досталось голодное детство, война. Достатка большого ни у кого не было, ходили плохо одетые, но были счастливы, учились, работали, гордились страной. Помимо того, что есть у человека генетические предрасположенности, мой папа прожил до 91 года, мне кажется, есть еще и такой фактор, как любимое дело. Если человек идет на работу с душой и охотой, то и жить он будет долго. Его будут держать на земле недостроенные самолеты, новые проекты, планы и вера  в тебя людей, - поделился советом Григорий Будюк.

Несмотря на любовь к авиации, Григорий Ефимович оказался очень разносторонним человеком и мог поддержать любую тему в нашей беседе: о спорте, политике, футболе, воспитании детей, садоводстве, вспоминали войну и военные годы, оккупацию Таганрога. Делясь своими воспоминаниями, он оставался честным, открытым, добродушным и с чувством юмора.

Чем вы сейчас занимаетесь?

- Сдал все портфели. Теперь я сам себе министр, занимаюсь тем, чем мне захочется – интересуюсь политикой, новостями, здоровьем, чего греха таить! Общаюсь с детьми, внуками, школьниками, студентами и конечно, смотрю программы, где рассказывают про авиацию, - с юмором ответил Григорий Будюк.

В 2018 году Григорий Ефимович передал бразды правления следующему председателю, но все равно посещает все заводские мероприятия и интересуется всеми новостями, связанными с самолетостроением и гордится тем, что он имеет  отношение к этой профессии, с названием - авиатор.

Ранее мы рассказали, что «Оборону Таганрога» переносят на октябрь. Из-за чемпионата мира по футболу  было принято решение перенести сроки проведения мероприятия на более поздний срок.








    

 

 

 

Новости на Блoкнoт-Таганрог
Организации: авиаремзавод Организации: Блокнот-ТаганрогСобытия: самолеты
0
0