Таганрог Вторник, 14 мая
Спорт, 27.12.2015 21:14

Внедорожный клуб «Таганрог 4х4»провел соревнования по трофи –ориентированию

Внедорожный клуб «Таганрог 4х4»провел соревнования по трофи –ориентированию

В  соревнованиях приняли участие около 30 экипажей. Всех участников разбили на классы, в зависимости от автомобиля и степени подготовки водителя.

Большинство  участников внедорожного клуба «Таганрог 4х4» заняли призовые места в личных зачетах.

Для Таганрога это новый клуб и новое спортивное направление. Мы побеседовали с одним из участников внедорожного клуба Иваном Кочеряевым.

-Иван, расскажите немного о клубе? 

-Внедорожный клуб "Таганрог 4х4" совсем еще молодой, как клуб он существует около года, а если точнее, в январе 2016 года ему исполнится ровно один год. Но за столь короткий период времени он собрал в себя все самое лучшее: 
Это отличные люди, среди которых многие приобрели себе хороших друзей; 
Это взаимовыручка и помощь в любое время суток, при чем не только людям, которые знают друг друга, но и совершенно незнакомым; Это практически еженедельные так называемые "покатушки" выходного дня, куда может приехать совершенно любой человек (у которого имеется внедорожник конечно! - прим. автора) и прокатиться вместе с нами. На такие покатушки приезжают семьями, с детьми (даже собак берут), все общаются на небольшом пикнике, делятся опытом, дышат свежим воздухом, одним словом "выгуливают" своих железных коней; 

Это участие в официальных соревнованиях по внедорожному автоспорту. 
Но самое главное, наш клуб объединяет единомышленников, людей ведущих активный образ жизни, и немыслящих себя без автомобиля с колесной формулой 4х4!

Cz19yXlnXNY.jpg

- Вы упомянули о том, что ваш клуб проводит соревнования, расскажите о них? 

- Да, наш клуб проводит соревнования по внедорожному автоспорту, а именно трофи-ориентирование. Трофи-ориентирование - это соревнование по преодолению бездорожья, на полноприводных автомобилях (внедорожниках). Это увлекательное действо, в котором участники преодолевают внедорожный маршрут, ориентируясь на местности по карте или "легенде". 
Всем участникам, разбитым на экипажи (пилот + штурман), выдается задание в виде карты местности или «легенды» (подробное описание маршрута в виде пошаговых действий с расстоянием между элементами легенды и направлением движения), либо географические координаты местонахождения точек, которые необходимо найти. 
Участники командами передвигаются по району ориентирования, находят точки, и "берут" их. Взятие точки заключается в том, что необходимо на автомобиле подъехать к точке, и сфотографироваться, положив одну руку на автомобиль, другую на "точку". Ну сами понимаете, точки обычно расставляются в самых труднодоступных местах, куда проехать, даже на внедорожнике, бывает очень не просто. В итоге оценивается количество найденных точек и время прохождения всего маршрута. 
5 декабря 2015 года наш клуб проводил как раз такое соревнование, называлось оно "Волчьи Тропы". Проводилось оно в районе с. Ефремовка, Ростовской области. В нем принимало участие около 30 экипажей в разных классах. Некоторые автомобили не выдерживали нагрузки, ломались по ходу прохождения маршрута, ведь нагрузки на узлы и агрегаты автомобиля зачастую бывают запредельные, но это автоспорт, тут побеждает сильнейший. В дальнейшем мы тоже планируем проводить подобные соревнования, так что следите за анонсом мероприятий пока на нашей странице в контакте, в дальнейшем на нашем сайте, который сейчас находится в стадии разработки.

MDwJDxRiiq0.jpg

- Из рассказа о соревнованиях, складывается впечатление, что только профессионалы на подготовленных машинах могут участвовать в них, расскажите, а какие были ваши первые соревнования? 

- Абсолютно нет! В соревнованиях может участвовать любой желающий, у которого есть внедорожник. Автомобили при регистрации делятся на несколько классов, от совершенно стандартных, до профессионально подготовленных. И при прокладке маршрута и расстановке точек, это конечно же учитывается, и поверьте, никто не будет ставить точку в болоте, для, например, совершенно обычной нивы. 
Когда я впервые решил поехать на соревнования, своей нивой я владел чуть больше года, хоть она и была немного подготовленная, но за отсутствием опыта я решил поехать в классе стандарт, посмотреть что это вообще такое, и с чем это едят, как говорится. Это было в апреле 2015 года, гонка проводилась в Ростовской области, суточное ориентирование "Левбердон - трофи", то есть нам выдали координаты, и в ровно в полночь мы стартовали, и у нас были сутки на то, что бы найти и взять все точки. Но, к сожалению, на том соревновании я порвал задний редуктор, потратил около 3 часов на его замену в полевых условиях, и вследствие этого занял только 6 место. Но я не расстроился, так как понимал, что в гонке бывает всякое, и опускать руки не стоит. После этого я ездил еще на несколько соревнований, опять же были поломки, сходы, и места соответственно от 11 до 4. Но на последнем соревновании "Волчьи Тропы" я выступал в классе спорт (это самый серьезный класс - разрешена абсолютно любая подготовка автомобиля), и занял первое место! Чему был очень рад. В следующем году я так же планирую выступать на соревнованиях, а сейчас, в межсезонье, у меня есть время, что бы что то доработать, что то улучшить в своем автомобиле.

lOYyl-UOFR4.jpg

- А в ходе соревнований вы устаете больше морально или физически? 

- Знаете, на этот вопрос так однозначно не ответить. Я думаю что нагрузка на мозг и на мышцы примерно одинакова. Ну сами понимаете, любое соревнование это внутреннее переживание. Когда ты получаешь на старте координаты точек, ты стараешься их побыстрее ввести в навигатор, потом думаешь, с какой начать, на какую ехать сначала, на какую потом, просчитываешь маршрут, думаешь, правильное ли решение ты принял. А бывает приедешь к точке, а ее еще надо найти, и вот ты ее нашел, она находится на дереве, а дерево посередине болотца, и вот новые мысли, как проехать так, что бы не застрять, как потом выехать из этого места.... А таких точек, скажем 20, и мозг постоянно работает в этом направлении, а еще и соперники "поджимают"... Но вот в какой то момент ты застрял... и тут как раз таки, начинает работать другая сторона - мышцы. Лопата, хай джек (специальный внедорожный реечный домкрат. - прим. автора), лебедка, толкание машины, и все это в болоте, из которого ногу то не так просто вытащить... и таких мест за гонку может быть много. А если какая то поломка, и ее можно устранить в ходе гонки... 
Но всего этого, ни умственной, ни физической усталости, ты не ощущаешь, гоночный азарт не дает этого делать, до определенного момента. Финиш. Ты доехал. Сдал материалы судьям. Поставил машину. И только сейчас понимаешь, что болят все части тела, вымотанные физическими нагрузками, мозг от напряжения начинает думать через раз и непонятно что. Но это все после финиша, после того, как ты выполнил задачу. Но, хочу отметить на соревнованиях выступают в том числе и девушки, так что это все дело привычки.

t-sSUdDpIpM.jpg

- А расскажите, на каком этапе жизни ты вдруг понял, что ты не просто автолюбитель и судьба твоя не ездить на трамвае? 

- Это вопрос, на который можно философствовать долго. Если вкратце, у меня это наверно с глубокого детства, еще когда я, сидя на коленях у отца рулил, уже наверно тогда я понимал, что "просто" использовать автомобиль, как средство передвижения я не хочу. Многие люди именно так и делают, и не понимают таких людей как я. А таким как я постоянно хочется что то, кому то доказать, двигаться вперед, а где как сделать, если не автоспорте? У меня есть и вторая машина, на которой я участвую в гонках, но это совсем другая дисциплина, спринт-слалом, в нем я уже занимал много призовых мест. А сейчас решил, что нужно что то новое и "подсел" на внедорожные соревнования. В официальных внедорожных соревнованиях, где собираются такие же, как и ты немного "повернутые" люди. Потому что, наверно, все любители бездорожья немного "повернутые", потому как какой нормальный человек самостоятельно будет искать грязь, специально залезет в нее, и потом какое то время будет пытаться выбраться? А когда выберется, как вы думаете, что он сделает снова?

Mb09ovO8QOQ.jpg

- Как людям, которые разделяют вашу точку зрения и ваши интересы, найти и вступить в ваш клуб? 

- Нет ничего проще, мы всегда рады новым людям. Если человек не хочет лежать на диване в выходные, а хочет активно и в хорошей компании их провести, мы всегда рады новым знакомствам! Нас легко найти в социальных сетях «Таганрог 4х4.Полноприводное движение.» . Будем рады видеть всех! Удачи на дорогах!


Новости на Блoкнoт-Таганрог
Места: ЕфремовкаМеста: ТаганрогСобытия: автомобильный спортСобытия: трофи- ориентированиеСобытия: соревнованияОрганизации: внедорожный клуб "Таганрог 4х4"
0
0