Таганрог Понедельник, 06 мая
Общество, 22.06.2023 09:00

В Таганроге прошёл семинар для предпринимателей

С приветственным словом к предпринимателям обратился генеральный директор Некоммерческой организации - микрокредитной компании «Фонд поддержки предпринимательства города Таганрога» Михаил Куликов: «В течение прошлого года мы активно обсуждали принятие Дизайн-кода города, в том числе с участием предпринимательского сообщества. Постановлением №1903 был утверждён Дизайн-код города и требования к размещению наружной рекламы. 2023 год – особенный, много знаменательных дат <…>, поэтому к благоустройству прилегающих территорий и предпринимательских объектов предъявляются особые требования. Многие крупные предприятия города уже благоустроили прилежащие территории, и мы не останемся в стороне и достойно встретим такие юбилейные даты».

Итак, начало положено – вектор задан. Теперь по факту. Что надо сделать предпринимателям? С докладом выступил заместитель главы администрации по вопросам городского хозяйства Егор Долматов, который поднял вопрос озеленения и благоустройства прилегающих территорий в соответствии с утверждённым Дизайн-кодом города: «С 15 мая проведено обследование 1229 объектов на предмет содержания фасадов прилегающих территорий, а также соблюдений правил благоустройства. На 615 объектах выявлены нарушения, устранены нарушения на 355 объектах, остальные 260 - на контроле. Основные нарушения: неудовлетворительное и загрязненное состояние фасадов, присутствие графики, отсутствие урн, размещение информационных материалов на фасадах. Также нами проведены переговоры с предпринимателями по вопросу озеленения прилегающих территорий».


Егор Долматов сделал упор на то, что в соответствии с Дизайн-кодом Таганрога рекомендуется использовать следующий природный состав для озеленения территории города: деревья - клён остролистный, церсис, красный клён, кустарники - дёрен белый, можжевельник скальный, барбарис красный, цветы - петунья, бархатец, дельфиниум. При этом он отметил, что цветочное оформление города должно соответствовать следующим основным принципам: композиции из цветов не должны быть чрезмерно пёстрыми, растения должны быть засухоустойчивыми, перед высадкой растений рекомендуется провести мероприятия, способствующие улучшению качества почвы.


При невозможности разместить стационарное озеленение предпринимателям было предложено обратиться к мобильному озеленению с использование малых архитектурных форм: вазонов, кадок, цветочниц.

Свой доклад Егор Долматов закончил следующими словами: «В данный момент заключен контракт на 20 млн рублей на цветочное оформление всех ключевых развязок, колец на территории города. Кроме того, мы приступили к озеленению Пушкинской набережной, <…> и через неделю мы увидим цветочную клумбу с красивыми композициями».

Главный архитектор города Александр Борисов отметил: «Дизайн-код помогает избавиться от визуальных контрастов, хаоса фасадов зданий и стационарных торговых объектов. Красивый, гармоничный, продуманный фасад делает улицы целостными».

О конкретных видах вывесок и вариантах оформления фасадов рассказал специалист отдела архитектуры Даниил Евгеньевич. Существуют следующие типологии вывесок: настенная, консольная, витринная, таблички, крышная вывеска. Предпринимателям рассказали, какие типологии можно использовать на конкретных объектах, а также нюансы согласования проектов по тем объектам, которые относятся к объектам культурного наследия.

Семинар выдался напряжённый и, как отметили сами организаторы, – живой. Предприниматели активно вступали в дискуссию.


Мнения разделились.

Конечно, камнем преткновения для бизнеса были, есть и будут финансовые вложения, сопутствующие переходу на утверждённый Дизайн-код города, а ведь расходы по этой статье не совсем уж и маленькие.

Ирина Кузнецова

Ранее сообщалось: Нацпроект «Малое и среднее предпринимательство» помог таганроженке осуществить мечту.



Новости на Блoкнoт-Таганрог
Организации: администрация ТаганрогаОрганизации: Блокнот-ТаганрогПерсоны: Предприниматели
0
0