Учитель года Таганрога – 2020: литература помогает маленькому человеку вырасти Человеком с большой буквы
Читайте также:
- В Таганроге назван победитель конкурса "Учитель года" (09.02.2020 15:00)
- Сегодня 105 лет со Дня рождения участницы таганрогского подполья и заслуженного учителя РСФСР Полины Шаролаповой (09.01.2020 13:14)
- Календарь: Сегодня в Таганроге отмечают День учителя (05.10.2019 14:45)
Татьяна Ефименко – учитель русского языка и литературы таганрогской школы №27 и победитель конкурса «Учитель года Таганрога – 2020».
О борьбе за звание лучшего педагога города, своем подходе к преподаванию и о современном поколении детей она рассказала в интервью «Блокнот Таганрог».
– Татьяна, расскажите, пожалуйста, о себе, своей семье, детстве и увлечениях. Почему вы решили стать учителем русского языка и литературы?
Моя малая родина – поселок Тихий Лиман Ремонтненского района Ростовской области. Это очень маленький поселок, в котором сейчас проживает меньше 500 жителей. Школа там очень маленькая, но славится своими учениками.
Любовь к книгам мне привила мама. У нас была хорошая библиотека, и в детстве я просто поглощала русскую и зарубежную классику. А еще мне нравилось «обучать» своих младших сестер. Поэтому вовсе не удивительно, что выбор пал именно на эту профессию. Уже в 8 классе я знала не только, кем хочу стать, но и куда поступить.
Династии учителей в нашей семье пока нет. Возможно, мой сын или дочь захотят связать свое будущее с педагогикой.
– Расскажите об «Учителе года Таганрога». Почему решили участвовать?
Поучаствовать в конкурсе предложила администрация нашей школы. Мне это показалось очень интересным испытанием себя и своих возможностей, поводом поделиться своими наработками и возможностью познакомиться с талантливыми педагогами нашего города.
– Какие были конкурсные этапы? Кто был в судейской комиссии?
В «Учителе года Таганрога – 2020» приняло участие 10 педагогов нашего города. Конкурс проходил в три этапа. Учителя делились опытом на «Методическом объединении», давали открытые уроки и проводили мастер-классы.
Состав жюри конкурса – руководство Управления образования нашего города, доктора и кандидаты наук, директора школ, а также победители и лауреаты «Учителя года Таганрога» и «Учителя Дона» прошлых лет.
– Что значит для вас победа?
Наверное, это осознание того, что мои идеи интересны и актуальны. И что это еще один повод работать над собой и двигаться дальше.
– Как победа повлияет на вашу карьеру?
Этого я не знаю. В любом случае, это очень полезный опыт для меня.
– Расскажите о следующих этапах конкурса.
Вовсю идет подготовка к «Учителю Дона». На базе Ростовского института повышения квалификации сейчас проводятся курсы для учителей-победителей муниципальных и районных этапов «Учителя года».
Оказаться среди таких талантливых, умных и разносторонних людей дорогого стоит. В нашей группе нет конкуренции, все открыты для общения. Каждый день у нас что-то интересное. Мы уже побывали на мастер-классах победителей «Учителя Дона» прошлых лет, пообщались с методистами, психологами, попробовали себя в написании очерка и даже выступили публично. Сам конкурс пройдет в Ростове-на-Дону в апреле.
– Победитель конкурса «Учитель года России» на год становится общественным советником министра образования. Если вы одержите победу и там, то что бы вы хотели кардинально поменять в нашей образовательной системе?
Не могу загадывать так далеко. Но если вдруг это станет возможным, то подняла бы вопрос о целесообразности ВПР и ОГЭ, хотя ЕГЭ в 11 классе я поддерживаю.
– Кем вы себя видите в будущем? Директором школы? Управленцем?
Мне нравится работа с детьми. Скорее, вижу себя настоящим профессионалом в своей области.
– Что вы любите в своей работе? И что не нравится?
Я люблю свою профессию и школу №27. Это тот случай, когда работа приносит удовольствие. Мне нравится работа с детьми, у меня чудесные, талантливые ученики. Очень люблю свой 10«Б», в котором являюсь классным руководителем. Они болели за меня, поддерживали на протяжении всего конкурса. Не нравится только тот факт, что у учителя большое количество времени уходит на заполнение различной документации.
– Используете ли вы какие-нибудь нестандартные методики в работе? В ходе мастер-класса на конкурсе вы продемонстрировали интересный прием – «оживление» литературных персонажей с помощью социальных сетей. Расскажите об этом подробнее. Как заинтересовываете учеников литературой?
«Оживление» литературных персонажей с помощью социальных сетей – это и есть еще один повод заинтересовать литературой нынешнее поколение «зет». Я думаю, что мне это удалось. Участники группы «О героях по-новому» – литературные персонажи, аккаунты которых создали мои ученики. Работа с профилями – это, с одной стороны, игра, а с другой – настоящая исследовательская работа, ведь ребятам нужно не просто максимально информативно заполнить поля с характеристикой героя, но и «вести страничку» с учетом особенностей персонажа и цитатного материала, не отступаясь от замысла автора.
– Зачем, на ваш взгляд, современному ученику гуманитарные предметы?
Предметы гуманитарного цикла просто созданы для того, чтобы поговорить с детьми о том, что близко сердцу. Они формируют нравственные качества, культуру, учат детей любить Родину… Литература, русский язык, история помогают маленькому человечку вырасти Человеком с большой буквы.
– Как вы относитесь к дискуссии об использовании гаджетов в школе?
На моих уроках гаджеты используются только с целью обучения. Они помогают быстро найти нужную книгу, заглянуть в словарь, отыскать некоторые сведения. Возможно, не все еще осознали, что гаджеты могут выступать и в роли помощников.
– Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы поднять престиж учительской профессии и увеличить количество молодых педагогов в школе?
В школе №27 молодых педагогов много. И все они очень заинтересованы своей работой. Я считаю профессию учителя престижной и горжусь тем, что работаю в школе. А вот повысить заработную плату – было бы неплохо.
– Многие учителя жалуются, что сейчас дети хуже учатся и пренебрегают правилами поведения. Какие для вас современные дети?
Не думаю, что это действительно так. В любое время всегда говорят, что предыдущее поколение было лучше. Большинство моих учеников заинтересованы учебой и правилами поведения не пренебрегают.
Современные дети, кроме того, что они «цифровые аборигены», с ранних лет знают, чего хотят, имеют собственную аргументированную позицию и ценят личную свободу. И при этом – они умные, добрые, интересные и талантливые!
Е. Алексеева
Ранее мы сообщали, что бал «Любовь сквозь века» прошел в Таганроге. Клуб исторического танца "Бал во дворце" провел очередное мероприятие в выставочном зале библиотеки им.Чехова.