Общество,
18.02.2014 16:16
Льгот на проезд в маршрутках Таганрога не будет из-за нерентабельности перевозок
Вопрос с проездом льготных категорий граждан в общественном транспорте Таганрога до конца не решен. По словам начальника отдела транспорта администрации Таганрога Вячеслава Рубашкина, перевозкой льготных категорий граждан должны заниматься автобусы, троллейбусы и трамваи. О маршрутках, которые являются «автобусами с остановкой по требованию» речи не идет. В декабре 2013 года Вячеслав Рубашкин заявлял, что бесплатный проезд в маршрутках будет доступен для льготных категорий граждан не позднее конца апреля. Льготы должны появиться после проведения «Конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования в Таганроге на 2014-2016 годы». На сегодняшний день на участие в конкурсе подали заявки шесть автотранспортных предприятий. Возить льготников сейчас, как того требует Федеральное законодательство, по словам Вячеслава Михайловича, «будет несправедливо». Никто не возместит транспортникам убытки за перевозку муниципальных льготников, так как городской бюджет уже утвержден, и соответствующие расходы в нем не предусмотрены.
- Мы опираемся только на те полномочия, которые имеем право поиметь, - красноречиво заявил Вячеслав Рубашкин.
Пока же все остается по-прежнему: «полномочия имеют», а жители Таганрога возможности льготного проезда не получают. Понятно, что попытки заставить транспортников исполнять законы силовым методом ни к чему не приведут. Еще свежи в памяти воспоминания, когда некоторых водителей маршруток все-таки обязали соблюдать закон и возить льготников. В 2000-х годах в маршрутках города появились таблички с надписью «В салоне предусмотрено одно место для льготных категорий граждан». Упрекнуть находчивых транспортников, что они совсем не возят льготников, при таком решении было нельзя. За единственное бесплатное место в переполненных «ГАЗелях» каждый день разворачивались настоящие баталии, достойные кисти именитых живописцев. Пенсионерки буквально дрались за право первой вскочить на подножку транспорта и показать удостоверение. Если в салоне к тому моменту уже находился льготник, в буквальном смысле завязывалась потасовка с взаимными упреками и применением физической силы. Как и следовало ожидать, эта практика быстро прекратилась из-за многочисленных случаев членовредительства среди пассажиров и полным отсутствием смысла.
В Таганроге насчитывается 39 тысяч региональных и федеральных льготников и около 37 тысяч муниципальных. Перевозить льготников по одному в маршрутке - абсолютно бесполезная затея. Понятно, что транспортные предприятия не будут возить себе в убыток пенсионеров-льготников, которые могут составлять большую часть пассажиров за день сразу на нескольких рейсах. Чуда не случится.. Единственный выход из ситуации - это отказ от маршруток как нерентабельного транспорта и переход на автобусы большой вместимости, но произойдет это не сегодня и не завтра. Скорее всего тогда, когда сами маршрутки окончательно превратятся в металлолом и перестанут приносить прибыль своим хозяевам. До тех пор таганрожцы будут вынуждены отдавать свои деньги за бесплатные услуги.
Вызывает сомнение и «социальная направленность» самого конкурса, как и сроки его завершения. 10 февраля Федеральная антимонопольная служба приняла жалобы от четырех транспортных компаний о нарушении законодательства при проведении конкурса. Пока будут снова проверять документы на коррупционную составляющую, из кармана горожан утечет еще немало денег, которые транспортники снова примутся делить.
Новости на Блoкнoт-Таганрог
- Мы опираемся только на те полномочия, которые имеем право поиметь, - красноречиво заявил Вячеслав Рубашкин.
Пока же все остается по-прежнему: «полномочия имеют», а жители Таганрога возможности льготного проезда не получают. Понятно, что попытки заставить транспортников исполнять законы силовым методом ни к чему не приведут. Еще свежи в памяти воспоминания, когда некоторых водителей маршруток все-таки обязали соблюдать закон и возить льготников. В 2000-х годах в маршрутках города появились таблички с надписью «В салоне предусмотрено одно место для льготных категорий граждан». Упрекнуть находчивых транспортников, что они совсем не возят льготников, при таком решении было нельзя. За единственное бесплатное место в переполненных «ГАЗелях» каждый день разворачивались настоящие баталии, достойные кисти именитых живописцев. Пенсионерки буквально дрались за право первой вскочить на подножку транспорта и показать удостоверение. Если в салоне к тому моменту уже находился льготник, в буквальном смысле завязывалась потасовка с взаимными упреками и применением физической силы. Как и следовало ожидать, эта практика быстро прекратилась из-за многочисленных случаев членовредительства среди пассажиров и полным отсутствием смысла.
В Таганроге насчитывается 39 тысяч региональных и федеральных льготников и около 37 тысяч муниципальных. Перевозить льготников по одному в маршрутке - абсолютно бесполезная затея. Понятно, что транспортные предприятия не будут возить себе в убыток пенсионеров-льготников, которые могут составлять большую часть пассажиров за день сразу на нескольких рейсах. Чуда не случится.. Единственный выход из ситуации - это отказ от маршруток как нерентабельного транспорта и переход на автобусы большой вместимости, но произойдет это не сегодня и не завтра. Скорее всего тогда, когда сами маршрутки окончательно превратятся в металлолом и перестанут приносить прибыль своим хозяевам. До тех пор таганрожцы будут вынуждены отдавать свои деньги за бесплатные услуги.
Вызывает сомнение и «социальная направленность» самого конкурса, как и сроки его завершения. 10 февраля Федеральная антимонопольная служба приняла жалобы от четырех транспортных компаний о нарушении законодательства при проведении конкурса. Пока будут снова проверять документы на коррупционную составляющую, из кармана горожан утечет еще немало денег, которые транспортники снова примутся делить.
Новости на Блoкнoт-Таганрог