Шапочные истории вспомнили в Таганроге в разгаре лета
Читайте также:
- Почему Успенский собор Таганрога сменили на общественные туалеты и памятник Ленину (03.05.2019 10:00)
- Интервью с основателем Панкратиона в Таганроге, известным тренером Дмитрием Давыдовым (04.03.2018 15:24)
- В сети появились кадры нападения толпы молодежи на таганрогское кафе (12.02.2017 21:12)
Блогер Александр Нанкин решил в разгар летнего сезона поговорить о шапках.
И нашел много собеседников, которые рассказали о своих головных уборах, что были их гордостью.
«Я очень гордился пыжиковой шапкой,- начал свой рассказ блогер Нанкин,- в Советском союзе шапка была тем визуальным маркером, по которому можно было судить о статусе человека и даже о его культурно-образовательном уровне.
Эту тему в своё время прекрасно раскрыл гениальный Войнович и не менее гениальный Довлатов. Не возьму на себя смелость (наглость) с ними тягаться, просто привнесу некую местечковую специфику.
Шапки из кролика носили школьники из приличных семей, небогатые студенты, низкоквалифицированные пролетарии и инженеры.
Нутрия котировалась выше, и была уделом шибаёв, работяг из горячих цехов и торгашей среднего пошиба.
Ондатра ценилась более всего, её не гнушались носить большие начальники, спекулянты... Это было дорого, красиво, модно, статусно.
Особняком стояли шапки из пыжика, нерпы. Они несли в себе флер интеллигентности и даже некоторого вольнодумства.
Норку носили не многие. Вызывающая роскошь могла быть неправильно понята.
Кстати, шапки активно срывали. Этим занимался даже небезызвестный Виктор Янукович...
Интересно, вернётся ли мода на шапки ушанки? Будут ли они отражать статус владельца?
Ведь это не просто отрыжка советского времени, корни гораздо глубже. Знатность бояр и вельмож в былые годы тоже читалась по высоченным шапкам из соболя, горностая...
Значит, скрепы...,- сделал заключение Блогер Нанкин. Его тему обсудили пользователи интернет:
Alyosha Stepanov; « что значит - вернётся ли мода на ушанки? вся Европа и Штаты зимой в них ходят, правда, не из натурального меха
Александр Нанкин: « Не, Лёша, то совсем другое. Эти тюбетейки с ушками на меху из попы Чебурашки имеют мало общего с настоящими шапками. Которые должны быть ведрообразными, держать форму. Уши опускать категорически нельзя, даже в сильный мороз...».
Alyosha Stepanov: « у меня как-то в школе подменили шапку. утром я пришёл в одной из натурального чёрного кролика, а домой вернулся в какой-то непонятной дохлой кошке. тоже чёрной. причём, я подмены не заметил - только мама обратила внимание, что шапка другая».
Оленев Александр: « Еще собачьи были, лисьи, и прочие изыски».
Марина Абрамова: « Точно. Все так и было. А сейчас шапки из натурального меха носят, наверное, только на Севере - вынужденно, чтобы уши не отморозить».
Оленев Александр «У меня из овчины ушанка есть. Для сильных холодов, которые раз в году бывают».
Виктор Волошин: « Расскажу одну историю. В феврале 1982 году я побывал в Чехии. В нашей группе были два препода, я из ТРТИ, и один - из Ростова. И у нас были шапки из ондатры. Так нас еще в России предупреждали, чтобы мы не вздумали их никому продавать. Якобы к русским туристам приставали какие-то местные и на плохом русском языке просили: "продай шапка". И действительно однажды ко мне подвалил один тип и попросил продать "шапка". В принципе такой бизнес можно было бы осуществить, но я знал, что в группе есть "нештатный куратор", поэтому не рискнул. А большинство иностранцев уже тогда ходили в вязаных шапочках разных моделей».
Вадим Яковлев: «В конце 80-х в период полного распада советской экономики и тотального дефицита всего появились шапки из кошачьего меха. Нужно было видеть глаза кота моего друга, когда он принёс домой обновку!».
Вот такая она шапочная история, у каждого своя…
Ранее мы сообщили, что розовый «чудо-хлеб» купила горожанка в «Магните» в Таганроге.Она принесла булку домой, когда разрезала, то увидела, что хлеб розовый, что очень удивило ее.