Таганрог Воскресенье, 15 декабря
Общество, 08.04.2023 17:00

Многочисленные жалобы на «мастеров по объявлению» посыпались в редакцию «Блокнот Таганрог»

О компьютерном мастере от которого пострадала на 11 тысяч рублей жительница Таганрога мы рассказывали несколько дней назад.

После этого сразу несколько жалоб на «мастеров по объявлению» поступили в редакцию.

Так горожанка Татьяна рассказала, что с её дедушки, которому 83 года мастера получили 18 тысяч 913 рублей, якобы за ремонт телефона.

«Новый телефон, ему 1 месяц, дед не мог с ним разобраться в силу возраста и не слышал звук. Вызвал мастера по объявлению (на подьезде)».


Так судя по чеку, некий Илья Дмитриев 7 тыс. 200 рублей взял за то, что удалил вирусы, ещё 3 тысячи – за то, что почистил мусорные файлы, почти по 2 тысячи за то, что настроил аккаунты и установил программы и пр.

Какое отношение все эти работы имеют к звуку на телефоне, не понятно.

Также от «мастеров», которые бросают свои объявления в почтовые ящики подъездов,пострадала горожанка Галина. 8 тысяч она отдала за ремонт компьютера, который в итоге не принёс результат

«У нас сломался ноутбук, и муж позвонил по номеру телефона, указанному на листе, который был брошен к нам в почтовый ящик. Поскольку ноутбук был очень нужен в тот момент для работы и учёбы, позвонили, так сказать, по первому встречному номеру на свою беду.

 В тот же день пришёл парень, спокойной такой, говорил мало, просидел долго, часа полтора. Увидев, что ноутбук заработал, обрадовалась. А услышав счёт за ремонт в 8 тысяч рублей, обалдели... 


Муж всё же оплатил. Буквально сразу, как он ушёл, мы включили ноутбук, но он не работал... Шок! Муж звонит ему, он сказал, что готов его посмотреть завтра. На следующий день он взял ноутбук с собой, обещал посмотреть и вечером привезти. Вечером привёз ноутбук, и заявил, что он не смог его починить и он не работает. Шок! А деньги?!! Верни мол, он говорит: «Не верну, поскольку работу свою я сделал». Так мы с ним долго спорили, он стоял на своём, и деньги возвращать категорически отказывался. Да, мы попались, как лохи, было жутко неприятно, мы поняли, что нас обманули. Примечательно, что каждый раз, молодой человек звонил и отвечал с разных номеров.

Пока муж с ним выяснял, я позвонила в полицию, участковый сначала не хотел приезжать по вызову, мол "дело гиблое сами виноваты, печатей нет, деньги отдали сами"... Но всё же приехал, составил протокол. А тем временем, парень вызвал на подмогу якобы начальника их "конторы", или одного из них. Приехал второй молодой человек, весьма наглый и самоуверенный, (ни разу не сняв копюшон), утверждал, что он нам ничего не должен. Очень подкованный в таких делах, без конца повторял «это гражданско - правовые отношения, обращайтесь в суд, будем разбираться».

 Участковый подтверждал, что действительно, гражданско-правовые отношения, полиция ничем помочь не может. Составив протокол, участковый удалился. В суд, конечно, мы обращаться не стали, это и нервы и лишние финансовые издержки. Да и, честно говоря, тягаться с эдаким "Остапом Бендером" не хотелось...»

Сейчас всё больше увеличивается количество недобросовестных мастеров, которые размещают свои предложения об услугах на сайте объявлений «Авито», «Юла», на подъездах, разбрасывают в почтовые ящики и пр. Под заголовками «Частный компьютерный мастер» прячутся сомнительные компании, зачастую, с неграмотными специалистами. «Блокнот Таганрог» рекомендует придерживаться нескольких советов при выборе мастера по ремонту техники:

1.  Получите рекомендации знакомых об этом мастере. Обращаясь к незнакомых по «объявлению», вы получаете кота в мешке.

2.  Лучше обратиться к стационарным сервисным центрам, у которых есть точный прейскурант, у многих компаний есть и услуга вызова мастера на дом.

Если услугу оказывает обычное физическое лицо, не индивидуальный предприниматель, на такие правоотношения не распространяется закон о защите прав потребителей.

3.   Удостоверьтесь, что мастер работает от компании, с которой заключается договор. Лучшая форма - заказ-наряд на выполняемые работы, но подойдет и квитанция. Главное, чтобы в ней написали не просто "ремонт телевизора", а хотя бы перечислили предварительный перечень операций. Если с первого взгляда невозможно установить причину поломки, в заказе должна значиться "диагностика". Если она бесплатная, то "0 рублей", если платная, надо указать сумму.

4.   Обсудите сразу стоимость. Грамотный мастер сразу определит, какие детали требуется заменить и сколько будет стоить ремонт. В этом случае попросите его зафиксировать всю информацию в квитанции. Если он станет сомневаться, отказываться: "а вдруг я ошибся", лучше с ним попрощаться.

5.  Проведите разъяснительную беседу о таких мастерах со своими родственниками и знакомыми, особенно преклонного возраста.

Отметим, в рубрике «Справочник» «Блокнот Таганрог» есть категория «Бытовая техника и оргтехника», где представлены проверенные мастера по ремонту.


   Д. Паутова

Ранее мы сообщали, что новый вид мошенничества: мастера или «жулики». Новый вид мошенничества появился в Таганроге. Мошенники под видом компьютерных мастеров обманывают местных жителей.





Новости на Блoкнoт-Таганрог
  Тема: Обращение апрель 2023   
Продукты: МастерскаяСобытия: обращение в редакциюОрганизации: Блокнот-Таганрог
1
0