Как не переплачивать в магазинах: советы жителям Таганрога
Читайте также:
- В "Мармеладе" магазин "Магнит" заставляет людей стоять в очередях у касс (18.09.2019 10:00)
- «Торгуют без лицензии, суррогатом, круглосуточно!», - таганрожец устал от соседства с магазином (27.07.2019 13:30)
- 27-летняя продавщица магазина в Таганроге привлечена к уголовной ответственности за продажу пива детям (08.04.2014 10:29)
Что делать, если на прилавке указана одна цена, а на кассе с вас требуют больше?
В преддверии новогодних праздников в магазинах ажиотаж. Нужно купить продукты, подарки, сувениры. Но как часто бывает, что на прилавке указана одна цена товара, а на кассе обнаруживается, что товар стоит больше. Что делать в таких ситуациях и как не переплачивать?
Вот рядовой случай. В соцсетях житель Таганрога, представившись Антоном Лисавиным, жалуется, что в магазине сети «Магнит», расположенном на улице Пархоменко, он столкнулся с обманом. Мужчина хотел приобрести товар, цена которого 39 рублей. Но в чеке кассир пробивает 52 рубля. Таганрожец просит разобраться.
«Одна из продавщиц идёт к прилавку, в течение 2-3 минут манипулирует ценниками и возвращается к кассе со словами: «Вы попутали, цена 52». Пообещав обратиться в Роспотребнадзор, ушёл. 15 минут звонил на горячую линию «Магнита», ответа нет», - пишет в соцсетях Антон Лисавин.
Мужчина возмущен: «Нас имеют, как хотят!». Однако специалисты уверяют, это все от незнания закона и своих прав как потребителей. Что делать и как себя вести при таких ситуациях? В первую очередь, необходимо позвать администратора и попросить исправить недоразумение. Практика показывает, что покупателю начнут говорить, что поступила новая партия товара, цена на него другая, а сотрудники просто не успели поменять ценник в торговом зале. Всем жителям Таганрога важно запомнить, что это не их проблема. Согласно закону «О защите прав потребителей» (пункт 1, ст.10), продавец обязан предоставить своевременно актуальную информацию о товарах. Цена товара при этом является обязательной частью этой информации.
Также в Гражданском кодексе РФ есть понятие «оферта». В магазинах ценник является публичной офертой, а значит, продавец обязан продать товар по указанной цене. Об этом стоит напомнить администратору магазина и попросить его не нарушать законодательство. Специалисты отмечают, что как правило, работники магазина не будут спорить и доводить дело до жалоб в Роспотребнадзор. Вам должны вернуть разницу еще на кассе.
Но что делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше требование? Надо попросить жалобную книгу, оставить там подробный отзыв о случившемся. А следом требовать письменного ответа от администратора магазина. После нужно обратиться в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника и чек. В советские времена такое расхождение цен трактовалось, как обсчет, и жестко каралось. В наше время за такую халатность, конечно, не сажают, но к административной ответственности привлечь могут. "Блокнот Таганрог" просит своих читателей быть внимательными на кассе, смотреть чек и не бояться требовать исполнения своих законных прав.
Татьяна Лазева
Напомним, ранее мы сообщали, как выбрать качественный и безопасный новогодний наряд для ребенка. Роспотребнадзор дал полезные рекомендации родителям.