Краеведческий музей,
08.11.2019 10:00
100-лет со дня рождения Алексея Кирилловича Константинова
Читайте также:
- В ТАНТК имени Г.М. Бериева ведется разработка сверхтяжелого транспортного гидросамолета Бе-2500 (07.09.2018 18:15)
- Григорий Будюк – жизнь, прожитая с таганрогской авиацией (11.06.2018 15:55)
- (0 секунд назад)
7 ноября 2019 года исполнилось 100 лет со дня рождения Алексея Кирилловича Константинова, советского авиаконструктора, ученика и преемника Георгия Михайловича Бериева, руководившего ТАНТК им. Г.М. Бериева в период 1968-1990 гг.
Алексей Кириллович Константинов родился 7 ноября 1919 г. в селе Павловка Куйбышевской области, в семье крестьянина.
Окончив среднюю школу, в 1938 г. поступил в Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта. После трех курсов в 1942 г. перешел в эвакуированный в Ташкент Воронежский авиационный институт, на специальность "Самолетостроение" (ныне Воронежский государственный архитектурно-строительный университет).
Успешно окончив институт, в начале 1945 г., по назначению Министерства, как молодой специалист, направлен на работу в Таганрог на п/я 19 (авиационный завод им. Г. Димитрова ) старшим технологом цеха. В 1946 году переходит ОКБ морского самолетостроения (опытно-конструкторское бюро Таганрогского машиностроительного завода) на должность инженера-конструктора. Став ведущим конструктором по аэродинамике в отделе предварительного проектирования, а с 1961 г. начальником КБ предварительного проектирования, А.К. Константинов провел большой комплекс расчетных, конструкторских и исследовательских работ по различным вопросам проектирования самолетов.
Член КПСС с июня 1963 г. Неоднократно избирался членом пленумов Ростовского обкома и Таганрогского горкома КП СССР, депутатом Таганрогского городского совета народных депутатов, членом бюро парткома завода.
С июля 1965 года по октябрь 1968 года работал в должности первого заместителя главного конструктора завода.
С 10 по 20 декабря 1967 года был в служебной командировке в Чехословакии.
11 октября 1968 года приказом Министра авиационной промышленности СССР №302/к П. Дементьева назначается главным конструктором и ответственным руководителем завода.
Приказом Министра авиационной промышленности СССР П. Дементьева №51 от 7 февраля 1969 года А.К. Константинову присвоена вторая степень главного конструктора.
В 1969 г. Был в служебной командировке во Франции для демонстрации самолета Бе-30 на 28 международном салоне по аэронавтике и космосу в Париже.
Ученик и соратник Г.М. Бериева, А.К. Константинов принимал участие в создании гидросамолета Бе-6, самолета-амфибии Бе-8, реактивных летающих лодок Р-1 и Бе-10, самолета-амфибии Бе-12, пассажирского самолета Бе-30.
Под его руководством создан ряд самолетов различного назначения, в том числе авиационные комплексы Ту-142МР и А-50, летающая лаборатория "1А", а также самолет-амфибия А-40 "Альбатрос".
Когда в Таганроге был открыт филиал Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе, А.К. Константинов возглавил базовую кафедру "Проектирование и конструкция самолетов".
Алексей Кириллович имеет 14 авторских свидетельств на изобретение.
В 1967 году за участие в создании самолета-амфибии Бе-12, ему присуждена Государственная премия СССР. В 1996 г. за создание самолета А-50 присуждено звание Лауреата Государственной премии Правительства России. Почетный авиастроитель.
Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, "Знак Почета" и медалями.
Приказом Министра авиационной промышленности СССР А.С. Сысцова от 4 мая 1990 г. №516/к освобожден от должности главного конструктора ТАНТК им. Г.М. Бериева, в связи с уходом на пенсию согласно личного заявления.
Отмечая многолетнюю плодотворную работу в авиационной промышленности, Константинову Алексею Кирилловичу объявлена благодарность.
C 23 мая 1990 года А.К. Константинов - персональный пенсионер союзного значения. Последние годы жизни жил в Таганроге.
Алексей Кириллович Константинов скончался 27 апреля 2008 г. Похоронен на аллее Славы в городе Таганроге.
Ранее мы сообщили, что ТАНТК им. Г.Бериева пройдет оптимитизация, будет уволено 30% персонала. Куда пойдут работать несколько сотен человек,в приказе не говорится, и администрация города о факте большого сокращения на заводе тоже помалкивает.
Алексей Кириллович Константинов родился 7 ноября 1919 г. в селе Павловка Куйбышевской области, в семье крестьянина.
Окончив среднюю школу, в 1938 г. поступил в Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта. После трех курсов в 1942 г. перешел в эвакуированный в Ташкент Воронежский авиационный институт, на специальность "Самолетостроение" (ныне Воронежский государственный архитектурно-строительный университет).
Успешно окончив институт, в начале 1945 г., по назначению Министерства, как молодой специалист, направлен на работу в Таганрог на п/я 19 (авиационный завод им. Г. Димитрова ) старшим технологом цеха. В 1946 году переходит ОКБ морского самолетостроения (опытно-конструкторское бюро Таганрогского машиностроительного завода) на должность инженера-конструктора. Став ведущим конструктором по аэродинамике в отделе предварительного проектирования, а с 1961 г. начальником КБ предварительного проектирования, А.К. Константинов провел большой комплекс расчетных, конструкторских и исследовательских работ по различным вопросам проектирования самолетов.
Член КПСС с июня 1963 г. Неоднократно избирался членом пленумов Ростовского обкома и Таганрогского горкома КП СССР, депутатом Таганрогского городского совета народных депутатов, членом бюро парткома завода.
С июля 1965 года по октябрь 1968 года работал в должности первого заместителя главного конструктора завода.
С 10 по 20 декабря 1967 года был в служебной командировке в Чехословакии.
11 октября 1968 года приказом Министра авиационной промышленности СССР №302/к П. Дементьева назначается главным конструктором и ответственным руководителем завода.
Приказом Министра авиационной промышленности СССР П. Дементьева №51 от 7 февраля 1969 года А.К. Константинову присвоена вторая степень главного конструктора.
В 1969 г. Был в служебной командировке во Франции для демонстрации самолета Бе-30 на 28 международном салоне по аэронавтике и космосу в Париже.
Ученик и соратник Г.М. Бериева, А.К. Константинов принимал участие в создании гидросамолета Бе-6, самолета-амфибии Бе-8, реактивных летающих лодок Р-1 и Бе-10, самолета-амфибии Бе-12, пассажирского самолета Бе-30.
Под его руководством создан ряд самолетов различного назначения, в том числе авиационные комплексы Ту-142МР и А-50, летающая лаборатория "1А", а также самолет-амфибия А-40 "Альбатрос".
Когда в Таганроге был открыт филиал Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе, А.К. Константинов возглавил базовую кафедру "Проектирование и конструкция самолетов".
Алексей Кириллович имеет 14 авторских свидетельств на изобретение.
В 1967 году за участие в создании самолета-амфибии Бе-12, ему присуждена Государственная премия СССР. В 1996 г. за создание самолета А-50 присуждено звание Лауреата Государственной премии Правительства России. Почетный авиастроитель.
Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, "Знак Почета" и медалями.
Приказом Министра авиационной промышленности СССР А.С. Сысцова от 4 мая 1990 г. №516/к освобожден от должности главного конструктора ТАНТК им. Г.М. Бериева, в связи с уходом на пенсию согласно личного заявления.
Отмечая многолетнюю плодотворную работу в авиационной промышленности, Константинову Алексею Кирилловичу объявлена благодарность.
C 23 мая 1990 года А.К. Константинов - персональный пенсионер союзного значения. Последние годы жизни жил в Таганроге.
Алексей Кириллович Константинов скончался 27 апреля 2008 г. Похоронен на аллее Славы в городе Таганроге.
Материал подготовила к выпуску Л. Николаева