Таганрог Пятница, 19 апреля
Экономика, 24.05.2018 12:55

Трамвайные пути Таганрога - это коллектор № 2, только более опасный и вдвое дороже

В Таганроге в последнее время регулярно сходят с рельс трамваи. 

Просто повезло, что до сих пор никто не пострадал. Буквально вчера, очередной, номер пять, сойдя с рельс, перекрыл улицу Фрунзе. Кто-то позлорадствовал,  а кому-то стало страшно. Что происходит, в чем причина?

Буквально на днях депутат Игорь Третьяков, беседуя с Сергем Васильевичем Коноваловым, бывшим директором ТТУ, находящемуся ныне на пенсии, задал этот вопрос, и вот что он ему рассказал «…трамвайные пути изношены на 85%, а то и более, есть рельсы, которые нужно срочно менять, там и более 90 % износ. Последний ремонт путей, небольшая часть, происходил еще при мэре Федянине, все остальное стоит по 40-30 лет, а то и больше, рельсы стираются, ржавеют и вот вам результат – вагоны сходят с путей».

трамвай.jpg

Мы поинтересовались, а есть ли в бюджете деньги на замену рельс, шпал ТТУ, предусмотрена ли эта статья расходов. Возможно, есть, или может быть спрятана в общей куче под названием «ремонт», конкретно по ремонту ТТУ мы ничего не нашли.

На что же способен сам ТТУ? А ни на что. Имея кучу долгов, ему не по силам произвести такие работы.

Вот и все идет к тому, что будет по-русски: сойдет с рельс очередной трамвай, завалится, кого-нибудь покалечит или убьет, и тогда все начнут охать-ахать и найдутся деньги. А виноват будет тот дяденька, иди тетенька, что сейчас следят за состоянием трамвайных путей в городе, но они не в состоянии принять радикальных мер, таких как остановить трамвайное движение до замены путей. Может это сделать только глава администрации и глава города.

- О том, что трамвайные пути требуют ремонта, руководство города в курсе, почему оно не принимает мер, неизвестно, видимо, ждут, когда случится беда, – сказал нам депутат Игорь Анищенко.

В прошлом году, 5 ноября, исполнилось 85 лет, как первый трамвай пошел по Таганрогу. На юбилее по этому случаю, присутствующий сити –менеджер А.Лисицкий сказал следующее.( текст взят с сайта администрации https://tagancity.ru/page/andriei-lisitskii-poblaghodaril-kolliektiv-tramvaino-trollieibusnogho-upra...:

– Сейчас не самые легкие времена в трамвайно-троллейбусном управлении. Все мы это понимаем. И размеры средств, которые необходимы на модернизацию, ремонт путей, обновление подвижного состава, вам хорошо известны – порядка 2 миллиардов рублей, - обратился  к работникам ТТУ. - Но я с оптимизмом смотрю в будущее, несмотря на то, что звучат разные предложения, в том числе, и от таганрожцев, которые говорят, что трамвай несовременен, улицы не приспособлены для его движения, жалуются на скоростной режим. Но я уверен, что пока трамвай востребован социально незащищенными слоями населения, он должен быть. И мы возлагаем очень большие надежды и перспективы на губернатора, потому что Василий Юрьевич Голубев уделяет этому большое внимание. Вы знаете, что вопрос судьбы таганрогских трамваев обсуждался на госсовете, который проводил президент страны. Поэтому я думаю, мы можем с оптимизмом смотреть в будущее».

После той речи прошло 7 месяцев, что изменилось? Что-то оптимизма не видно. Василий Юрьевич, про трамваи ни разу публично не вспомнил. В лучшую сторону – ничего, а вот трамваи стали чаще сходить с рельс, вызывая панику и гнев у людей.

Можно заткнуть рот двум депутатам, можно прикинуться валенком и пролепетать про какие-то" треснувшие шпалы", но ситуация уже выходит на опасный путь развития, речь идет о безопасности людей и с каждым днем положение усугубляется. И решать проблему нужно немедленно.

В трамваях ездят горожане небогатые и лишить их возможности пользоваться недорогим льготным транспортом - это плюнуть в лицо людям, и продемонстрировать как власть относится к малоимущим гражданам. Это отностится по данному вопросу к обоим ветвям власти, поскольку речь идет о социально незащищенных таганрожцах..

 Сделав изгоями тех, кто хоть как-то пытался привлечь внимание к проблемам города, посмотрим, как оставшиеся будут отстаивать права  избирателей; автотранспортного льготного поезда уже лишили, теперь на очереди трамвайный вопрос.

- Никто не хочет заниматься проблемами города, потому что это тяжело, нужно искать средства, просить, добиваться, обосновывать, доказывать. А зачем? Привыкли сидеть в кабинетах и делать вид, что работой заняты, а толку нигде нет. Нет ответов на наши депутатские вопросы, а в пустоту их уже и задавать не хочется, а слушать пустую болтовню, от которой пользы нет, это только время тратить и нервы себе,- сказал Игорь Анищенко после очередного заседания комиссии по ЖКХ городской Думы, - депутат  добавил,-  что касается трамваев, еще парочка сойдет с рельс , остановят работу и проблем не будет. А что люди останутся ни с чем , это  мало кого волнует."

 Напомним: Путевое хозяйство ТТУ Таганрога – это 45,5 км рельсовых путей, 45,5 км трамвайных проводов под ними, а также 63,1 км троллейбусной контактно-кабельной сети.  За девять месяцев 2017 года электротранспортом Таганрога было перевезено 9 млн 303 тысячи пассажиров, из которых 4 млн 677 тысяч – пассажиры льготных категорий. Предприятие является планово убыточным. В ремонте и обновлении нуждаются и путевое хозяйство, и трамвайно-троллейбусный парк.

Ранее добренькие кочегары под веселую песенку советуют прикупить коз администрации города. Кочегар проанализировал ситуациюи решил, что администрации Таганрога нужны козы.



 

Новости на Блoкнoт-Таганрог
Организации: Блокнот-ТаганрогСобытия: РемонтПродукты: Трамвай
0
0