Таганроженка обвиняет Неклиновскую летную школу в финансовых махинациях
Читайте также:
- Таганрожец написал заявление в прокуратуру на «Благоустройство» за «ремонт» дорог щебнем (13.08.2018 16:28)
- Адвокат по уголовным делам Денис Матюхин дает пояснения по делу депутата Гревцева (01.08.2018 16:58)
- Таганрожцев заставляют переехать из одного аварийного дома в другой (13.06.2018 17:30)
Жительница Таганрога Ольга Винарьева решила обратиться в «Блокнот», потому что на протяжении уже двух лет она не может добиться, чтобы в отношении Неклиновской летной школы была проведена объективная проверка.
Ольга считает, что «школа нарушила трудовое законодательство, фальсифицирует документы для судебных разбирательств, проводит махинации с бюджетными средствами и нарушает нормы СанПиНа».
По словам таганроженки, началось все с нарушения трудового законодательства - была неправильно проведена процедура сокращения ее мужа Валерия Винарьева, который на тот момент был на должности зам директора летной школы.
Вопрос незаконного использования бюджетных средств
Во время судебных разбирательств, Винарьевы увидели акт проверки «экономичности и результативности использования средств областного бюджета» по Неклиновской летной школе, выданный министерством образования РО. Увидев его, рассказала Ольга, они удивились, сколько несоответствий в акте было с тем, что было им известно до этого. Во многих документах они увидели разночтения и подлоги, а также финансовые "закорючки". Пришлось вникать в документы.
Так, например, в акте был отражен приказ о сокращении под другим номером, вместо того, что им предоставила школа.
Также они обратили внимание на тот факт, что, согласно этому акту проверки Валерию Винарьеву начисляли зарплату из бюджетных средств. Но при этом, его сократили по причине того, что он получал оплату из внебюджетных средств. Это несоответствие также ввело их в замешательство.
Более того, впоследствии они даже видели в суде документ платежной ведомости с заявкой на кассовый расход с пунктом отметки органов федерального казначейства, которая доказывала, что якобы согласно этой заявке Винарьев получал деньги из внебюджета. Но эта отметка была пустой и не заполненной, при этом, по словам Ольги, она прошла и на суде и в прокуратуре, ни у кого не вызвав вопросов. В протоколе это было зафиксировано, но проигнорировано.
Потом, как рассказала Ольга, им сказали, что в акте была допущена ошибка и В. Винарьева, якобы случайно внесли в штат, оплачиваемый из бюджетных средств, и там его быть не должно. Но по этой проверке, говорит Ольга, его оплата входит в сумму выделенных бюджетных средств (60 млн 703 тыс.руб.), и если он был вписан по ошибке, то должны были эту часть средств вернуть обратно в бюджет. Кто-то возместил нанесенный бюджету ущерб или как?
Тут и задается главный вопрос Винарьевыми: что происходит с оборотом бюджетных денежных средств в Неклиновской летной школе, и почему уполномоченные органы не проводят объективную проверку по их заявлениям?
Несоблюдение норм СанПиНа
Подняли вопрос и по нормам СанПиНа. Как рассказала Ольга, по лицензии школа может принять 300 учеников, но уже в этом году по данным на сайте она приняла больше. А в реальности казармы не вмещают и 300 учеников, по словам Валерия Винарьева.
По запросу депутата ЗСРО Олега Кобякова на несоблюдение норм СанПиНа в летной школе, был дан ответ областным прокурором - нарушения прав обучающихся подтвердились. Ольга рассказала, что впоследствии Неклиновская прокуратура сначала даже подала в суд на школу, но потом сама же и отозвала заявление на основании, что «якобы нет средств на строительство новых казарм». Ольга спрашивает: «так может, не стоит набирать столько учеников?».
Сбор процентов с оплаты обучения, который собирался якобы для банка, но к таковому не доходил
Возвращаясь к финансовой теме, Ольга также отметила, что до 2016 года родители должны были оплачивать обучение по обычным приходникам в кассе школы. Помимо оплаты 30 тысяч рублей, сверху брали еще 900 рублей за якобы процент для банка. Но, как говорит Ольга, она выяснила в банке, что у них был заключен контракт со школой, и вне зависимости от суммы оплачивалось только 2,5 тысячи рублей, как за услугу по приему наличных денег, независимо от внесенной суммы. Ольга предполагает, что собрав всю оплату от родителей, деньги отправлялись в банк, но без 270 тысяч, (300 уч х 900р). По словам Ольги, банку уходило только 2,5 тысячи за пользование услугами, каким образом распоряжались в летной школе оставшимися средствами, непонятно.
Таким образом, Винарьевы просят уполномоченные органы: прокуратуру, роспотребнадзор, трудовую инспекцию и других — обратить внимание на то, что происходит в Неклиновской летной школе по их заявлениям и провести проверку.
Увидели что-то интересное или необычное? Хотите, чтобы вас услышали? Нужно обратить на проблему внимание общественности? Присылайте ваши сообщения с фото и видео или заявки с желанием высказаться на почту редакции konkurs.tgn@bloknot61.ru или в WhatsApp и Viber по номеру 8-938-107-87-80.