Таганрог Понедельник, 16 декабря
Общество, 28.06.2016 17:24

28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа»

28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа»

28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе, носившем тогда имя В.М. Молотова, собрали первую партию 5-местных легковых автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа» с 50-сильным 4-цилиндровым двигателем. 

Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации. 

Для своего времени «Победа» отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров. 

В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. 

Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, контрольная лампа дальнего света, лампы указателя правого и левого поворотов, электрические часы с питанием от бортовой сети автомобиля. 

Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. 

Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста. 

Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку. Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества. 

Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии — радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом. На Горьковском автомобильном заводе «Победа» выпускалась до 1958 года, и всего было выпущено более 240 тысяч автомобилей «Победа» всех модификаций. 

Уважали эти автомобили и партийные работники. Не обошли знаменитые "Победы" и автопарк Таганрогской администрации. Многие городские чиновники послевоенных лет ездили исключительно на автомобилях этой марки. 
Сейчас этот раритет можно встретить лишь на выставках ретро-автомобилей, по Таганрогу на них уже давно никто не передвигается.

Новости на Блoкнoт-Таганрог
Организации: Блокнот-ТаганрогМеста: Ростовская областьМеста: Таганрог
0
0