Таганрог Суббота, 14 декабря
Общество, 29.09.2020 14:00

«Мой классный руководитель стала для меня идеалом» - Елена Миршавка

Елена Миршавка преподаватель истории и руководитель музея в школе №6. Ещё с самого детства она поняла, что будет учителем. Мама рассказывала ей, что она рассаживала кукол и проводила им уроки, а окончательно Елена поняла, что хочет быть учителем в старших классах. Тогда для неё идеалом стала её классный руководитель, преподаватель русского языка и литературы и руководитель школьного музея - Ольга Александровна Кущенко. 

В 2020 году Елена Миршавка стала участником Всероссийского конкурса «Гражданское и патриотическое воспитание в образовании – 2020», приуроченного к празднованию 75-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне. Учредителями конкурса выступили Национальная премия «Элита российского образования», автономная некоммерческая организация поддержки общественных и гражданских инициатив «Сфера», общество с ограниченной ответственностью «Надежда». Елена стала победительницей в номинации «Лучший школьный музей – 2020» с работой «Формирование исторической культуры в социально-образовательном пространстве школьного музея (из опыта работы военно-исторического музея ВМФ России МОБУ СОШ No 6)». Сама Елена Миршавка награждена дипломом победителя Национальной премии «Элита российского образования» и золотой медалью «За выдающиеся достижения, высокий профессионализм и творческую инициативу».

Вы сами окончили школу №6, и Вас потом потянуло работать обратно в родную, любимую школу?

Ну да, я после института устроилась работать в школу №24. Там 3 года отработала и пришла сюда.

Вы закончили наш педагогический институт?

Наш педагогический институт я закончила (факультет начального образования – учитель младших классов) в 1987 году, а потом получила второе образование – учитель истории в 2001 году. И с 1996 года работаю учителем истории и обществознания в школе №6. Уже в этом году 30 лет в этой школе, не считая, что я училась в ней 7 лет.

Когда Вы пришли работать в эту школу, музей уже был открыт?

Да, музею уже 46 лет. Инициаторами открытия военно-морского флота были учитель истории, который работал здесь у нас Нога Надежда Алексеевна, актив школы и совет ветеранов. И, так сложилось, что в микрорайоне нашей школы жили ветераны Гангутского сражения 1941 года. Это одно из первых сражений северного флота, которое мы выиграли. Уже потом, когда части эти были окружены и истреблены, тогда уже они могли продвигаться. И вот в микрорайоне школы жили участники этого сражения, и они выступили инициаторами организации этого музея. Большинство экспонатов у нас есть благодаря им. Они приносили личные вещи, награды, офицерские кортики, очень много всего. Они же были активными участниками работы самого музея. Они встречались с учениками, тогда ж была комсомольская и пионерская организации, и они очень активно работали у нас в школе. И на базе нашей школы проходили встречи ветеранов Гангутского сражения 1941 года. Съезжались со всего Советского союза ветераны, и эти встречи проходили у нас в музее. И организатором всего этого была учитель истории Нога Надежда Алексеевна. С того момента в школе действует музей. Конечно, 90-ые годы сложные годы, но музей сохранился, музей действовал. Так же руководителем музея была мой классный руководитель, учитель русского языка и литературы Ольга Александровна Кущенко. Она стала для меня идеалом. Я руководитель музея с 2007 года.

WhatsApp Image 2020-09-29 at 12.33.20 (1).jpeg

С чем Вы столкнулись, когда стали руководителем музея?

Я как стала руководителем, музей, конечно, требовал реконструкции, потому что зданию школы уже много лет, и нужно было делать ремонт. И мы тогда втроём, благодаря Татьяне Васильевне Пестеревой (она тогда была директором школы) и зам.директора по воспитательной работе, делали эту реконструкцию. Сделали его более современным, технику приобрели, проектор, экран, ноутбук, чтобы можно было проводить не только словесную экскурсию, но и показывать.

Расскажите об активной деятельности, которую Вы проводите в музее

В основном, конечно, это история военно-морского флота, потому что музей военно-исторический, военно-морского флота России. У музея есть официальный статус, свидетельство. Мы проводим уроки мужества, проводим тематические уроки, связанные с историей города и ролью города в истории России. Таганрог – первая военно-морская база, основатель Пётр I, и мы проводим мероприятия обо всём, что связано с рождением города и людьми, которые принимали участие в строительстве и развитии города. Это, конечно же, тема, связанная с Крымской войной. К нам приходил депутат прошлого созыва нашей Городской Думы Бородин Геннадий Алексеевич, рассказывал о Таганроге в годы Крымской войны, приходил наш атаман Чаленко Сергей Иванович и тоже проводил уроки для старшеклассников. У нас очень много материала, связанного с адмиралами, которые принимали участие в развитии нашего города, его рождении и становлении, защите нашего города, особенно в Великую Отечественную войну. Кроме военно-морского флота и истории города у нас есть ещё такие разделы экспозиции: материалы посвящённые учителям школы, участником Великой Отечественной войны. Сейчас их в живых уже нет, но мы в память о них собрали поисковый материал благодаря семья учителей, ребятам и родителям и оформили стенд.

Расскажите о мемориальных досках, что установлены на школе

Они установлены в память о наших выпускниках, погибших в локальных конфликтах в Чеченской республики. У нас их трое: двое погибли сразу же в 1995 году, в январе, и Нетреба Алексей погиб уже в 2000 году, когда была уже вторая чеченская кампания. И мы в память о наших ребятах установили мемориальные доски, в музее им посвящён стенд и ещё ветрина. И мы это оформили благодаря родителям этим мальчиков, мы очень дружим с этими семьями. Мы их поздравляем, приглашаем на школьные праздники. И они дарят нам личные вещи своих сыновей. В этом году в День защитника отечества, традиционно у нас проходит 23 февраля День кадета, приходила сестра Луповки Алексея, потому что родителей уже нет, и подарила его личные вещи: парадную форму, фотографии, книги памяти. То есть мы с этими семьями очень дружим, потому что есть ещё учителя, которые работают и учили этих мальчишек. Они их понят, помнят их родителей. И мы, накануне Дня защитника отечества, всегда проводим уроки мужества, посвящённые именно подвигу этих мальчишек. Первое сентября, последний звонок, посвящение в кадеты, у нас всегда есть минутка посвящённая памяти мальчикам, мы возлагаем цветы, минута молчания. То есть мы стараемся, чтобы дети знали о том, что в нашей школе учились такие ребята. Это воспитание патриотизма и любви к Родине, рассказываем о том, что они не пожалели своей жизни и выполнили свой воинский долг.

WhatsApp Image 2020-09-29 at 123320.jpg

Бывают ли в Вашем музее иностранные гости?

Мы-то дружим давно с городом Люденшайд, фактически, как город подписал соглашение с Люденшайдом о том, что мы будем дружить. Постепенно у нас с этим город всё более тесные контакты, и вот, наверное, лет 5 назад, с учителем немецкого языка мы начали новый проект «Диалог культур: Таганрог - Люденшайд», и к нам приезжают делегации из Германии. Они приходят к нам в музей, мы проводим для них экскурсии на русском и на немецком языках, и они рассказывают нам о своем городе. Это старшеклассники из школы, они приезжают, чтобы попрактиковаться в русском языке. Они изучают русский язык и приезжают сюда, они даже дают уроки в классах. Они проявляют особый интерес к истории Великой Отечественной войны. И мы делимся нашими материалами, переводим на немецкий язык, конечно. Что-то на русском языке рассказываем, тут, конечно, наш педагогический институт принимает активное участие.

Так же у нас появился австрийский друг Гербер Цахаль. Он искал могилу отца, который погиб во время Великой Отечественной войны у нас в городе. Мы очень долго думали, знакомить ли с ним, как воспримут дети, ведь он сын фашиста. Сын врага. А ему захотелось прийти к нам, посмотреть как у нас проходит процесс образования. И нам дети подсказали: «Сын за отца не отвечает». Дети отнеслись к этому достаточно толерантно, и с ним пошёл достаточно активный диалог. Ему очень понравилось, как мы его принимали. Мы ему рассказали о самой школе, о музее, о детях, о преподавании немецкого языка. А позже он на своей родине стал инициатором чеховских чтений. В его родном городе была выставка о Чехова, и наши дети ездили туда с учителем. Мы не только варимся здесь в нашем городе, в нашей школе, но получается, что к нам приезжают иностранные гости.

Вы участвовали в конкурсах до этого?

Как только я стала руководителем музея, мы участвуем во всех конкурсах различного уровня. И мы всегда занимаем либо призовые места, либо являемся победителями. Причём конкурсы разные, как и связанные с историей Россией, города, так и с музеями. Дети показывают достаточно высокие результаты, получаю грамоты, дипломы, сертификаты. Как руководитель музея я уже несколько раз участвовала во Всероссийском конкурсе. Называется он «Национальная премия в области образования «Элита Российского образования». Организаторы дают несколько номинаций, но я выбираю, как руководитель школьного музея, номинацию лучший школьный музей. И с 2012 года я каждый год участвую в конкурсе. И в 2015 году, в 2020 году музей стал победителем, и я как руководитель, так же стала победителем. Это конкурс, на котором я представляю свою работу по музейной педагогике, как руководитель музея, и прикладываю иллюстративный материал, который раскрывает ту тему, которую я отправляю на конкурс. Конечно всё благодаря ученикам школы, благодаря классным руководителям, благодаря администрации. Они очень поддерживают активность музея. Мы развиваем его, появляются новые направления, стараемся, чтобы музей был не мёртвым местом, а местом, куда ты можешь прийти и прочитать историю города, морского флота России.

Елизавета Рябова

Ранее мы сообщали, куда пойти в Таганроге: концерт камерного хора или кулинарный мастер-класс. Осень постепенно приходит в свои владения и все меньше теплых денечков обещают синоптики в Таганроге на этой неделе.


Новости на Блoкнoт-Таганрог
  Тема:
Организации: Блокнот-ТаганрогОрганизации: ШколаМеста: Музей
1
0