Таганрог Суббота, 27 апреля
Экономика, 07.10.2023 17:00

Быть или не быть Таганрогу в «Донском экспрессе»

Чтобы запустить в жизнь такой проект потребуется, как утверждает Минтранс Ростовской области, свыше 98 миллиардов рублей.И то это без подготовки проекта и выкупа земель, где будет проходить железная дорога.

Идея «Донского экспресса», представляет собой систему железнодорожных путей со станциями, соединяющих международный аэропорт Платов с городами ростовской агломерации — Ростовом, Азовом, Батайском, Таганрогом, Новочеркасском, Шахтами, Красным Сулином и Новошахтинском.

   Чтобы запустить такой проект нужно иметь в распоряжении 230 км однопутных участков, провести модернизацию 69 км действующих путей и построить 7 пересадочных узлов.

Конечно, не все нужно строить на пустом месте, можно использовать имеющиеся железнодорожные ветки, но придется тянуть и новые. К примеру с Ростовом и Новочеркасском.

Про «Донской экспресс» говорят давно, были планы построить его до начала ЧМ-2018, но посчитав экономическую составляющую на перспективу, власти отказались от этой интересной идеи, опасаясь, что не будет окупаемости проекта.

Сейчас планы властей по строительству «железки» упираются в несколько обстоятельств: первое, закрыт аэропорт Платов на неопределенное время в связи с проведением СВО; второе, проект не вписан ни в стратегию Ростовской области, ни в планы РФ в области развития железнодорожного транспорта.

Чтобы привлечь внимание федерального центра, необходимо получить все то же технико-экономическое обоснование. Такие работы стоят дорого, а денег на эти цели донскому минтрансу не выделяют. Как говорят в кулуарах осведомленные лица, «Донского экспресса» нам еще долго не видать.

   Любовь Садовникова

Ранее мы сообщили «Неразумное расходование средств?»: в роще «Дубки» в Таганроге снимают новое резиновое покрытие



Новости на Блoкнoт-Таганрог
События: путешествиеОрганизации: Блокнот-ТаганрогМеста: Железная дорога
0
0