Алексей Махов и Валерий Каргаев встретились с журналистами
На встрече представители власти, муниципальных организаций, журналистов и общественников обсуди вопросы ремонта дорог в Таганроге.
Журналисты и общественники пришли с уже подготовленными вопросами, аргументированными фотографиями и обмерами искусственных неровностей.
Обсуждение дорожной ситуации затянулось почти на два часа. Из множества вопросов можно выделись 5 основных: наличие слишком большого, по мнению автолюбителей, количества лежачих полицейских, контроль качества ремонта дорог и уборка мусора.
В самом начале встречи Алексей Махов подчеркнул для присутствующих, что город активно готовится к Чемпионату мира по футболу 2018 года, выделенные средства осваиваются, в частности в рамках подготовки к спортивному мероприятию мирового уровня реставрируют стадион «Торпедо», приведут в порядок фасады зданий на центральных улицах, капитальный ремонт дорог также входит в программу подготовки к Чемпионату мира. Помимо этого, все оборудование которое будет закуплено на выделенные деньги и будет установлено в фанзоне на Пушкинской набережной также по окончанию чемпионата мира останется в городе.
- Даже если чемпионат по тем или иным причинам не состоится, выделенные деньги никто обратно не попросит, - отметил исполняющий обязанности мэра Таганрога Алексей Махов.
После небольшого отступления от темы встречи, представители власти вернулись к вопросам дорог в городе. Начальник управления ЖКХ Валерий Каргаев сообщил, что на сегодняшний день выполнено уже 50% ремонтных работ дорожного покрытия от запланированного.
На вопрос общественности, о том почему зачастую конкурсы выигрывают предприятия не имеющие техники или специалистов, Валерий Фральевич ответил, что все это связано исключительно с законодательством.
- Сейчас в законодательство о проведении аукционов внесены соответствующие правки, которые предусматривают проведение как аукциона, так и конкурса. Правки были внесены в конце марта и вступили в силу только в марте, свои аукционы к этому времени мы уже разыграли. Можно сказать, однозначно что МУП «Благоустройство» вместо аукционов на озеленение города будут проводить конкурсы. В ситуации с ремонтом дорог все немного сложнее, но уже сейчас наши юристы ищут способы, что бы на ремонт дорожного покрытия мы тоже смогли разыграть именно конкурсы. Тогда есть гарантия, что подрядчик будет полностью соответствовать требованиям, - подчеркнул начальник ЖКХ.
Что касается контроля качества выполняемых дорожных работ, то представители администрации заверили, что они лично контролируют проведение работ, и выезжают с проверками даже ночью. На устранение замечаний подрядчику отводится 10 дней.
Общественники предложили рассмотреть конкретный пример, когда подрядчик ставит две- три «латки» на дороге, а между ними стертый до брусчатки асфальт остается не тронутым. Ответ на этот вопрос был дан непосредственно представителем подрядчика.
- Срезать фрезой брусчатку нельзя, и технически не выгодно. Нам проще закатать асфальтом весь участок дороги, но это уже другая цена и другой контракт,- пояснил подрядчик.
Момент с возведением на городских дорогах многочисленных искусственных неровностей вызвал бурные обсуждения. Для начала активистов интересовал вопрос, почему места под «лежачих полицейских» сначала срезали по всему городу, и только через пару дней начали укладывать?
Ответственность за этот момент взял на себя подрядчик, объяснив что у них произошел сбой в работе, в частности из-за финансового вопроса. Ведь согласно контракта подрядчик получает деньги лишь по окончанию работ.
- Для участия в тендере фирме- подрядчику необходимо иметь банковскую гарантию и оборотные средства. Если банковские гарантии можно получить и в кредит, то без оборотных средств вести ремонтные работы не получится. Вести претензионную работу нам не выгодно, проще заставить его работать. Претензионная работа может затянуться, перейти в судебные тяжбы, и мы просто потеряем время, - подчеркнул Алексей Махов.
Что же касается большого количества лежачих полицейских появившихся в городе в последнее, то все они согласованы с ГИБДД и соответствуют ГОСТам. Все искусственные неровности расположены либо на особо опасных местах, либо в близи учебных заведений.
Все вопросы связанные с нецелесообразностью установки «лежачих полицейских» по ряду адресов, предоставленных активистами, представители власти оправдали тем фактом, что за прошлый год в Таганроге произошло большое количество ДТП, большая часть которых по вине водителей. С целью ограничения скорости движения в городе и были установлены «искусственные неровности».
Активисты также обратили внимание на то, что «лежачие полицейские» установленные в 40 метрах друг от друга при первом же сильном дожде создадут бассейн, люди переходя дорогу будут падать, автомобили утопать вводе. А зимой такое замерзшее «море» превратиться в каток. К тому же активисты уверены, что зимой снегоуборочная техника не сможет пройти через неровности.
Мнения активистов Валерий Каргаев развеял, заверив присутствующих, что «полицейские» не лежат впритык к бордюру, а имеют по краям зазоры по 20-30 сантиметров, так что вода будет уходить и бассейна не образуется.
Что касается снегоуборочной техники, то как выяснилось, получив этой зимой новую спецтехнику администрация «ставила эксперименты» и проверяла автомобили в разных режимах.
- Так что техника пройдет, - заверил всех исполняющий обязанности главы города Алексей Викторович.
Волнующий многих таганрогских автолюбителей вопрос: почему сужают дорожное полотно на Николаевском шоссе? прозвучал и на этой встрече. Ответить на вопрос взялся начальник управления ЖКХ.
- Это миф, который мы развеивали уже ни раз, но я отвечу еще раз. Максимальное расстояние, на которое сузится дорожное полотно это по 30-50 сантиметров. На полосность движения это никак не повлияет. Перед тем как начать капитальный ремонт Николаевского шоссе мы изучили множество регламентов и ГОСТов, как выяснилось данную дорогу изменять нельзя, ни в плане количества полос движения, ни в плане ширины самого полотна, - сообщил Валерий Фральевич.
Последним, но не менее важным для города вопросом был и на сегодняшний момент остается- мусор и трава. Представители администрации рассказали присутствующим, что эти два вопроса прорабатываются ежедневно. Техническое задание на покос травы выдается каждый день и каждый день проверяется, в случае обнаружения не качественно работы бригада будет возвращена обратно на не принятый участок. Так улица Морозова чистится уже пятый день. К уборке улицы относится не только покос травы, но и сбор мусора, а также уборка прибордюрных территорий.
Помимо дневных работ по уборке города производятся и ночные мероприятия по наведению чистоты в Таганроге. Так в ночь с вторника на среду была произведена влажная уборка 40 километров дорог.
Новости на Блoкнoт-Таганрог